Обо мне

Маргарита ГисьДоброго времени суток, посетитель!

Я Маргарита Гись и  мне очень приятно, что Вы заглянули почитать обо мне.

Мое кредо: Нет ничего сложно в финансах. Если очистить их от всякой зауми (чего уж греха таить, умеем мы финансисты набивать себе цену это заумью), и простым человеческим языком рассказать и показать, то все становится понятно.

Я  родилась в 1963 году во Владивостоке.

Высшее математическое образование

Которое я получила в Москве. В 1986 году я окончила факультет «Техническая кибернетика», по специальности – «Прикладная математика» в МИИТе. Пять лет серьезного обучения дали мне дисциплину мышления, знание математики и компьютерных технологий – все то, без чего невозможно всерьез заниматься финансами.

Бухгалтерское образование

1992-1993 Я получила во время перестройки, и целый год работала бухгалтером. Тогда я познакомилась с принципами бухгалтерского учета. Это очень стройная и красивая, можно сказать, совершенная система. Хотя в этой системе нет ничего сложного, в России не найти учебников, которые объясняли бы ее просто и понятно.

Аттестат ФСФР по ценным бумагам

1993 В эпоху капиталистической революции новые сферы бизнеса вырастали буквально как грибы после дождя, и среди них я нашла свое призвание. В то время министерство финансов ввело аттестацию специалистов по ценным бумагам. Нужно было сдавать экзамен в минфине, а объем и разнообразие материала вполне соответствовало 5-ти летнему высшему образованию. Моя семья меня поддержала. Муж провел с ребенком 2 недели на даче, а я полностью погрузилась в подготовку. Сдав экзамен с одним из лучших результатов, я получила аттестат ФСФР по ценным бумагам.

Собственный бизнес

1993 — 1997 Позже у меня появился бизнес-партнер, с которым мы занимались и акциями и ваучерами, и даже покупали акции МММ, на которых хорошо заработали. Нам было ясно, что это первая финансовая пирамида в России, и она непременно рухнет, акции обесценятся и люди потеряют деньги. Мы вложили в эти бумаги небольшую сумму, потом вовремя продали – доход был фантастический, но через некоторое время акции МММ обесценились и превратились просто в мусор.

Затем мы организовали брокерскую фирму на Московской товарной бирже, у нас появились клиенты и с ними – ответственность за чужие деньги. С самого начала я наладила и автоматизировала учет — мы стали чуть ли не единственной брокерской фирмой, располагавшей точными сведеньями о том, кто и сколько должен ей, кому и сколько должна она, сколько у нее денег и где они находятся.

Работа на финансовом рынке

На бирже шла торговля фьючерсами и опционами на доллар США. В то время Центральный банк еще не контролировал курс рубля, что вело к сильные колебаниям курса. Это создавало возможность зарабатывать на спекуляциях, а также страховать (хеджировать) валютные риски. Когда был введен контроль курса рубля, фьючерсный рынок «умер естественной смертью», а Московская товарная биржа разорилась, и многие люди потеряли деньги. Мы тоже потеряли, но смогли расплатиться со всеми клиентами, и даже после этого у нас в несколько раз больше денег, чем было когда мы начинали нашу биржевую деятельность.

В целом, за этот период я приобрела бесценный опыт работы на финансовых рынках от самых основ до высоких финансовых технологий.

Зампред в банке

1997-2004 После этого бурные времена для меня закончились: я перешла работать в банк «Содружество» при строительном холдинге.

За семь лет в банке я выросла от специалиста по ценным бумагам до заместителя председателя правления и члена кредитного комитета. Мне приходилось выполнять множество поручений владельца холдинга связанных с финансированием его строительных проектов, с организацией оффшорных операции, а также внутрибанковских операций необходимых для поддержания отчетности. Требования ЦБ* к финансовому состоянию очень строги, поэтому, чтобы отвечать стандартам приходится прилагать специальные усилия.

Особенно хорошо мне удается наладить учет, выстроить бизнес-процессы и автоматизировать отчетность. Если все хорошо организовать, нужную информацию можно получать довольно удобно и быстро. В банке такой работы было очень много, и мне это нравится, я люблю видеть, как мой участок работает как хорошо отлаженный механизм.

Банк, как ни одно другое учреждение связан всяческими законами, правилами, регламентами и инструкциями ЦБ, в банке буквально чихнуть нельзя без инструкции. Для успешной работы в банке я хорошо изучила Российское и международное финансовой законодательство. С другой стороны, такое жесткое регулирование лишает сотрудников банка творческого подхода к работе, что отражается на атмосфере в коллективе: нигде я не сталкивалась с таким обилием мелочных конфликтов как в банке.

В то время сложилась моя собственная стратегия успеха:

  1. Найди полезную для бизнеса задачу, которую хочется решить.
  2. Убеди начальника поручить тебе это.
  3. Реши задачу.
  4. Приходи за наградой.
  5. Переходи к п.1

Многие люди пропускают п.2, но если начальник не поручал вам это, он может не обратить внимания на ваши усилия или даже счесть вашу деятельность вредной. Конечно, награда бывает не всякий раз, но если вы несколько раз сделали что-то полезное, да еще по своей инициативе, это обязательно принесет вам успех.

Эта стратегия работает в следующих условиях:

  1. Дело должно быть действительно полезным. Помните, что вы тоже человек, а людям свойственно ошибаться (действительно ли полезно, то, что вы придумали?), поэтому разговаривать с начальником и добиться, чтобы он лично одобрил вашу идею, надо обязательно.
  2. Начальник должен быть толковым и заинтересованным в успехе. Лучшие начальники — владельцы бизнеса.

В банке я занимала должность зампреда и одновременно была членом кредитного комитета, поэтому прекрасно понимаю, почему одним клиентам дают кредиты, а другим отказывают. Эти знания неизменно приносят пользу.

Финансовый директор

В 2004 году я оставила банк «Содружество» и перешла на должность финансового директора в издательство «Третий Рим». В то время издательство выкупило акции Чебоксарской типографии. Дочернему предприятию нужны были кредиты на развитие, под эту задачу меня и пригласили.

Получить кредит было очень сложно, потому что предприятие не отвечало строгим требованиям банков. Поскольку требования у различных банков отличаются, пришлось просто взять полный алфавитный перечень банков и начать обход: по 2-3 банка каждый день. В одном из банков мне повезло, руководству банка понравилась продукция нашего издательства, и я смогла убедить их, что издательство вернет кредит (раз у предприятия хорошая продукция значит, ее будут покупать, и деньги будут). Через полтора месяца после начала моей работы предприятие получило кредит.

Небольшая часть полученного кредита была использована для расширения бизнеса издательства. На эти деньги были выпущены новые книги, и выручка сразу увеличилась в два раза.

За 7 лет работы в издательстве я нашла финансирование для всех проектов учредителей бизнеса и создала команду, которая прекрасно работала с банками. Бизнес значительно расширился. Появилась строительная компания, был построен большой коттеджный поселок. Строительный бизнес был крупнее чем издательство и его создание потребовало существенных инвестиций, которые стали возможными благодаря банковскому кредитованию.

Я поставила в компании бюджетирование, наладила управленческий учет, организовала казначейство и кредитный отдел. Причем, учет позволил быстро выявить убыточные участки, и оказалось что небольшая транспортная компания убыточна. Это стало совершенно очевидным и ее закрыли.

Семь лет — большой срок. Я решила задачи, которые ставили передо мною собственники бизнеса и поставила бюджетирование и управленческий учет. Подобрала людей и вырастила смену. Мне уже не хочется работать на работодателя. Я решила уйти и создать свое собственное дело.

Мои квалификация и опыт позволяют мне оказывать очень качественные услуги бизнесу. Для многих развивающихся компаний гораздо выгоднее пригласить специалиста по финансисам на ограниченное время. Это обойдется Вам дешевле, чем нанимать в штат финансового директора.

Я могу:

- поставить на предприятии бюджетирование

- организовать управленческий учет

- организовать работу финансовой службы

- наладить работу по получению внешнего финансирования.

 

Связаться со мной просто: оставьте комментарий. Один раз в день я просматриваю комментарии и отвечаю на них.

Или

Пишите :

Звоните: +7 916 199 25 44

 

Обо мне: 4 комментария

  1. Мне безмерно повезло, что я познакомился с Маргаритой в то самое время, когда я делаю первые шаги в инфобизнесе. Найти такого друга, готового оказать помощь в том, ради чего мы все это затеваем очень не просто. Я даже не знал как подступиться к вопросу учета и планирования бюджета своей предпринимательской деятельности. Но автор этого сайта всего несколькими страничками вселила в меня уверенность, что ее опыт и профессионализм помогут сразу правильно поставить учет и отчет о доходах и расходах, применить эффективные методики и инструменты и избежать неприятностей с налоговым бременем.

  2. Да и в отличие от большинства других подобных советов воду в уши не льешь

  3. Может быть кто-нить поделится ссылочкой на что-нибудь из этой же тематики? Уж очень заинтересовало

  4. Очень понравилось, даже не ожидала.

Добавить комментарий