В небольшом бизнесе учет часто хромает
Очень часто я встречаю фирмы, в которых бухгалтерский учет ведется исключительно для налоговой службы, чтобы сдать отчетность, потому что «так положено». Параллельно ведутся записи «для себя». Если Ваш бизнес сложнее чем у консультанта–фрилансера, то такие записи наверняка содержат ошибки и пропуски, что не позволяет увидеть реальную картину. Такова природа человеческой памяти, удерживающей лишь 7 ± 2 дела одновременно.
Для бизнеса нужен правильный учет. К его организации есть три разных подхода:
- Вести «двойную бухгалтерию», вроде описанной выше.
- Вести правильный бухгалтерский учет и сдавать отчеты. Это правильно, но дорого обходится.
- Я бы посоветовала нечто среднее: ведите грамотную бухгалтерскую отчетность, и все оформляйте, как положено. А для себя делайте заметки с некими уточнениями. Пусть об этих заметках знает как можно меньше народу. Из бухгалтерии получаете «белый» баланс и отчет о прибылях и убытках. Из своих секретных заметок вносите корректировки в готовые бухгалтерские отчеты, и получаете отличные отчеты «для себя». На коленке таких не сделаешь.
Преимущества такого подхода:
1. Позволяет избежать проблем с законом. За неуплату налогов предусмотрена уголовная ответственность (статьи 198 и 199 УК). Уголовная ответственность начинается от суммы 600 тыс. руб., недоплаченных за три года налогов.
2. Избавляет от необходимости изобретать велосипед там, где есть надежная, проверенная и хорошо отработанная система. Принцип двойной записи используется уже 600 лет. Он возник в Италии в 15-м веке, когда Лука Пачолли написал «Трактат о счетах и записях». Ничего лучшего в области учета человечество с тех пор не изобрело, только немного приспособило метод под современные нужды.
3. Существуют готовые программы и готовые специалисты для бух. учета. Бери и пользуйся.
4. В последнее время появилось множество сервисов онлайн бухгалтерии. Это очень дешево и удобно (доступ через интернет обходится от 300 руб./месяц), особенно если Ваш бизнес ведется в нескольких местах, например, в разных пунктах продаж. Если бизнес приносит Вам безналичные деньги или деньги приходят на электронные кошельки, то такие доходы скрыть невозможно, а скрывать расходы нет смысла потому, что расходы могут только уменьшить Ваши налоги. Не бойтесь доверить информацию интернету. У Вас же все белое.
5. Вы избежите дополнительных трудностей, возникающих при ведении «двойной бухгалтерии»:
- Параллельный учет для себя и для налоговой это двойная работа, а труд стоит денег. Вырастет Ваш бизнес – придется держать двойной штат спецов по учету.
- Параллельный учет мешает получить кредит или инвестиции, потому что приводит к тому, что руководство обращает мало внимания на бухгалтерию, и в ней образуется бардак. А инвесторы и банки будут смотреть именно Вашу бухгалтерию
Самые неприятные налоги это налоги на зарплату. Это только кажется что они составляют 13%. На самом деле, если все аккуратно посчитать, получается куда больше: чтобы выдать 100 рублей работнику на руки, работодателю нужно отдать 150, а то и 170 рублей — в зависимости от системы налогообложения в данном виде бизнеса. Поэтому я стараюсь при любой возможности вместо найма работника в штат использовать аутсорсинг. Это почти всегда выгоднее. Конечно, в каждом конкретном случае надо считать отдельно.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.